Это неотъемлемая инфраструктура системы, которая работает в комплексе с другими модулями и подсистемами автоматизированной банковской системы.
Все клиенты, а именно физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, финансовые организации регистрируются в АБС по принципу «единого окна» с разбиением на реальных и потенциальных клиентов.
В момент заведения карточки клиента, обязательно присваиваются типы клиентов, в соответствии с матрицей разбивок по типам, в соответствии с требованиями управленческой команды и/или регулятора. Например, резидент - физическое лицо - агросектор и т.д. В системе не существует каких-либо ограничений ни по количеству созданных типов, ни по количество значений в этих типах.
На основе типов клиентов, определяется бухгалтерская модель, в разрезе типа операции, на базе чего, система автоматом выбирает из настроечной матрицы необходимые бухгалтерские счета. Таким образом, полностью исключается человеческий фактор в момент проведения операций и данные в аналитическом учете всегда сходятся с данными в синтетическом учете без какого-либо ручного вмешательства.
В системе существуют также все необходимые элементы управления в полном соответствии с правилами по отмыванию денежных средств (AML) и Законом США о налогообложении иностранных счетов (FATCA), а также соответствие общему стандарту отчетности (CRS).
Демографическая и личная информация клиентов загружается в систему и используется в других модулях, включая для подготовки управленческой и регуляторной отчетности:
- Место обучения;
- Место работы;
- Сектор экономики;
- Другие данные клиента.
В рамках модуля предоставляется фронт-офис для филиалов и отделений Банка, а также бэк-офис интерфейс для централизованного управления клиентами.
В модуль включены следующие основные функциональные блоки:
- Управление клиентами, включая редактирование существующих корточек клиентов;
- Регистрация опросников по процедурам знай своего клиента (KYC);
- Управление формами CRS/FATCA;
- Создание внутреннего стоп-листа (черный список) по клиентам;
- Регистрация и управление профилями клиентов;
- Прикрепление документов по карточке клиента;
- Процедура контролей по наличию документов, валидности документов и данных в карточке клиента.
Данный модуль предполагает настройку и автоматическое формирование требуемых принт-форм:
- Анкета клиента и другие документы.
Также, данный модуль предполагает интеграцию карточки клиентов с другими внешними системами Банка через специально разработанную интеграционную шину.