Модуль по управлению заявками и кредитными меморандумами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (корпоративных клиентов) позволяет полностью автоматизировать весь процесс подачи кредитных меморандумов, обработки, первоначального утверждения, передачи меморандума на рассмотрение в кредитный комитет для окончательного решения, с целью последующей передачи полностью утвержденных меморандумов в систему управления кредитными контрактами (кредитный конвейер) по выдаче всех видов кредитов для корпоративных клиентов:
- Бизнес кредиты;
- Микро и SME кредиты;
- Ипотечные кредиты;
- Синдицированные кредиты;
- Финансовый лизинг;
- Документарные операции (гарантии и другие документы);
- Другие кредиты.
Модуль поддерживает выдачу кредитов на все возможные бизнес проекты потенциальных корпоративных клиентов:
- Строительство и сложные инфраструктурные проекты;
- Запуск «start up» проектов;
- Сельскохозяйственные кредиты (фермеры – оборудование, животные, удобрения и т. д.);
- Другие цели.
Данный модуль интегрирован с «Клиентским WEB-порталом», через который осуществляется заполнение всех заявок со стороны клиента.
Система позволяет Фонду самостоятельно управлять формой кредитного меморандума (заявкой) для корпоративных клиентов на базе встроенного конструктора:
- Определять обязательность и необязательность полей;
- Определять взаимосвязи полей в зависимости от разных значений;
- Создавать и редактировать самостоятельно выпадающие списки данных.
В рамках модуля предоставляется фронт-офис для филиалов и отделений Фонда, а также бэк-офис интерфейс для интеграции с автоматизированной банковской системой Фонда и интеграцией с внешними системами/сервисами:
- Государственные сервисы по предоставлению данных о клиентах, поручителях, владельцах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- Государственные сервисы по предоставлению данных о доходах акционеров/основателей (налоговая инспекция, фонд социального страхования и т.д.);
- Сервисы по предоставлению данных с кредитных бюро, как о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, так и о акционерах, поручителях;
- Сервисы с государственных выписок движимого и недвижимого имущества;
- Другие сервисы.
Кредитный меморандум по финансированию корпоративных клиентов тесно интегрирован с модулем по централизованному управлению клиентами Фонда (CRM), в результате чего, все необходимые данные корпоративных клиентов заполняются в меморандум с карточки клиента в автоматическом режиме.
В дополнение, система предусматривает ряд контрольных процедур в момент заполнения меморандума на выдачу финансирования корпоративным клиентам:
- Контроль на общий лимит организации (не больше согласованной суммы в рамках других кредитных меморандумов, не больше определенной суммы от капитала организации и т.д.);
- Контроль на наличие в системе валидного документа, удостоверяющую личность директора компании;
- Контроль на предмет связанных лиц с финансовой организацией;
- Наличие всех необходимых прикрепленных документов и графических данных.
- Система проверяет все возможные связи потенциального заемщика на предмет участия в других кредитах в качестве заёмщика, в качестве поручителя, связанных лиц и другие проверки.
В кредитный меморандум для корпоративных клиентов включены следующие разделы:
- Условия финансирования (срок, валюта, сумма, ставка, льготные дни и другие параметры, которые определены в кредитном конструкторе продукта);
- Профиль клиента (общая информация о клиенте, контактная информация, менеджмент, учредители, связанные компании);
- Анализ рынка (доля рынка у потенциального заемщика, основные конкуренты, основные поставщики, сильные и слабые стороны бизнеса, преимущества производимых товаров и услуг, сезонность в бизнесе, экологическое и социальное влияние и другие данные по требованию Фонда);
- Анализ проекта (тип финансирования, этапы проекта, общая сумма проекта, % финансирования со стороны учредителей и со стороны Фонда, наличие опыта в данном проекте и другая информация);
- Назначение финансирования (оборотные средства, приобретение оборудования, другие цели);
Финансовый анализ является одним из ключевых блоков в кредитном меморандуме, на базе которого принимается решение со стороны Фонда. В этот блок включены подсистемы:
- Баланс клиента. В функционал системы встроен конструктор, с помощью которого специалист Фонда может самостоятельно создавать балансы Заемщика на неограниченное количество дат на основе данных, предоставленных клиентом. Функционал системы также предоставляет уникальную возможность специалисту Фонда создавать статьи баланса самостоятельно, без какого-либо ограничения для юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в рамках заданных разделов (Краткосрочные активы, Долгосрочные активы, Текущие обязательства, Долгосрочные обязательства, Капитал). Таким образом, есть возможность анализировать балансы юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей на разные даты по их внутренней детализации с учетом общих бухгалтерских принципов. Система также предусматривает возможность автоматической загрузки баланса по заданному шаблону с Эксель;
- Отчет о прибыли и убытках – ОПиУ. В функционал системы встроен конструктор, на базе которого специалист Фонда может самостоятельно создавать отчеты о прибыли и убытках Заемщика за неограниченное количество периодов на основе данных, предоставленных клиентом. Функционал системы также предоставляет уникальную возможность специалисту Фонда создавать статьи ОПиУ самостоятельно, без какого-либо ограничения для юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в рамках разделов (Доходы, Расходы). Таким образом, есть возможность анализировать ОПиУ юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в разных периодах по их внутренней детализации с учетом общих бухгалтерских принципов. Система также предусматривает возможность автоматической загрузки ОПиУ по заданному шаблону с Эксель;
- Отчет о движении денежных средств – ДДС. В функционал системы встроен конструктор, на базе которого специалист Фонда может самостоятельно создавать отчеты о движении денежных средств Заемщика за неограниченное количество периодов на основе данных, предоставленных клиентом. Функционал системы также предоставляет уникальную возможность специалисту Фонда создавать статьи ДДС самостоятельно, без какого-либо ограничения для юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в рамках заданных разделов (Движения от операционной деятельности, Движения от инвестиционной деятельности, Движения от финансовой деятельности, Остаток на начало и Остаток на конец периода). Таким образом, есть возможность анализировать ДДС юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в разные периоды по их внутренней детализации с учетом общих бухгалтерских принципов. Система также предусматривает возможность автоматической загрузки ДДС по заданному шаблону с Эксель;
- Отчет о прибыли и убытках (ОПиУ), прогноз. В функционал системы встроен конструктор, в рамках которого специалист Фонда может самостоятельно создавать прогнозы по отчетам о прибыли и убытках Заемщика за неограниченное количество периодов. Функционал системы также обеспечивает уникальную возможность специалисту Фонда создавать статьи прогнозного ОПиУ самостоятельно или же автоматически на базе фактических данных в ОПиУ с использованием определенного коэффициента для дальнейшей ручной корректировки данных в рамках заданных разделов (Доходы, Расходы). В дополнение, существует возможность автоматической загрузки прогнозного ОПиУ по заданному шаблону с Эксель;
- Отчет о движении денежных средств (ДДС), прогноз. В функционал системы встроен конструктор, в рамках которого специалист Фонда может самостоятельно создавать прогнозы по отчету о движении денежных средств Заемщика за неограниченное количество периодов. Функционал системы также обеспечивает уникальную возможность специалисту Фонда создавать статьи прогнозного ДДС самостоятельно или же автоматически на базе фактических данных в ДДС с использованием определенного коэффициента для дальнейшей ручной корректировки данных в рамках заданных разделов (Движения от операционной деятельности, Движения от инвестиционной деятельности, Движения от финансовой деятельности, Остаток на начало и Остаток на конец периода). В дополнение, существует возможность автоматической загрузки прогнозного ДДС по заданному шаблону с Эксель.)
- Перекрестная проверка. В функционал системы включен механизм перекрестных проверок и механизм осуществления анализа по минимально заданным финансовым показателям, определенным в кредитных конструкторах по конкретным продуктам. Например, система осуществляет автоматическую проверку сравнения чистой прибыли в ОПиУ за период и разницу в нераспределенной прибыли в Балансе заемщика. Также система осуществляет расчёты на базе финансовой отчетности Заемщика различных коэффициентов (предварительно настроенных в кредитных конструкторах) и выводит сравнительный анализ с минимальными показателями в продуктах);
- Кредитная история клиента. Функционал системы поддерживает загрузку кредитной истории с Кредитно-Информационных Бюро не только по Заемщику, но и по учредителям, поручителям и другим связанным лицам. Это дает возможность проводить полноценный финансовый анализ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет возможных рисков для Фонда;
- Обороты по расчётным счетам. Функционал системы обеспечивает возможность анализа банковских выписок и оборотов по расчётным счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за разные периоды. Данный функционал обеспечивает анализ безналичных операций не только самого Фонда, но и выписок с других финансово-кредитных учреждений. Данная информация выступает дополнительным проверочным механизмом по всей финансовой отчетности клиента;
Обеспечение – Залоги. Функционал системы дает возможность регистрировать различные типы обеспечения в рамках кредитного меморандума, в соответствии с минимальными значениями в кредитных конструкторах по кредитному продукту. Система поддерживает учет и регистрацию по множеству параметров (местоположение, площадь, размещение, состояние, стоимость/оценка и другие) различных типов обеспечения и их коэффициент покрытия:
- Недвижимость;
- Транспорт;
- Наличные средства/депозиты;
- Поручитель/совместный заемщик;
- Прочие залоги.
- Оценка обеспечения. Функционал системы поддерживает внесение различных методов оценки обеспечения, включая отчеты специально лицензированных и аккредитированных Фондом оценщиков;
- Документы и графические данные. Функционал системы контролирует минимальный пакет документов для каждого продукта и обеспечивает хранение электронного документооборота от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках кредитного меморандума. В данный блок включаются не только документы Заемщика, подтверждающие факт его регистрации в соответствующих государственных органах, и другие уставные документы, но и скан копии документов, подтверждающие личность акционеров компании или регистрационные документы акционеров компании, документы подтверждающие личность поручителей или регистрационные документы поручителей. Система не имеет какого-либо ограничения по количеству включенных документов в рамках меморандума;
- Правила мониторинга. Функционал системы предоставляет возможность изменения минимальных условий кредитного мониторинга, определенных кредитным конструктором, в рамках кредитного меморандума. По решению соответствующих лиц и/или органов может быть изменена схема кредитного мониторинга, периодичность мониторинга, список запрашиваемой информации и т.д. Таким образом, система обеспечивает гибкость в данном аспекте с целью минимизации рисков Фонда в принятии определенных решений;
- Процедура согласования кредитного меморандума. Функционал системы глубоко интегрирован в модуль по управлению кредитными комитетами и бизнес-процессами по утверждению кредитных заявок, таким образом, что система направляет всех сотрудников Фонда по преднастроенной цепочке решений.
- В модуль включены следующие основные функциональные блоки:
- Создание и регистрация кредитных меморандумов;
- Процедура до заполнения кредитного меморандума. Система предоставляет возможность отложить заполнение меморандума на определенный срок;
- Процедура отправки на согласование/подтверждение кредитных меморандумов;
- Процедура автоматического проведения финансового анализа заемщика;
- Процедура соответствия данных заемщика к условиям выбранного продукта.
Данный модуль предполагает настройку и автоматическое формирование требуемых принт-форм:
- Заявка на получение кредита;
- Форма кредитного меморандума/Анкета клиента;
- Согласие на обработку персональных данных;
- Согласие на запросы в различные источники данных, включая запрос в бюро кредитных историй;
- Другие документы.
Данный модуль используется не только для первичной выдачи всех типов кредитов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и для повторных выдач. Также модуль используется для заполнения и создания консультационных листов, на базе которых можно создавать кредитные меморандумы. В дополнение, функционал данного модуля позволяет осуществлять процедуру реструктуризации по уже выданным кредитам, с последующей цепочкой согласования такого меморандума по преднастроенной цепочке принятия решений.
Как результат, функционал системы полностью удовлетворяет все потребности Фонда по осуществлению финансирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части создания кредитного меморандума и отправки его на процедуру согласования