Модуль управления заявками и меморандумами финансирования для физических лиц позволяет полностью автоматизировать весь процесс подачи меморандумов (заявок) финансирования, обработки, первоначального утверждения, передачи меморандума на рассмотрение в комитет финансирования для окончательного решения, с целью последующей передачи полностью утвержденных меморандумов в систему управления договорами финансирования (конвейер финансирования) по выдаче всех видов финансирования для физических лиц, включая Мурабаха, Мудараба.
Система, на базе заложенного конструктора, позволяет организации самостоятельно управлять формой меморандума (заявкой) для физических лиц на базе встроенного конструктора:
- Определять обязательность и необязательность полей;
- Определять взаимосвязи полей в зависимости от разных значений;
- Создавать и редактировать самостоятельно выпадающие списки данных.
- В рамках модуля предоставляется фронт-офис для филиалов и отделений, а также бэк-офис интерфейс для интеграции с автоматизированной банковской системой GNI @CORE BANKING и интеграцией с внешними системами/сервисами:
- Государственные сервисы по предоставлению персональных данных клиентов, поручителей;
- Государственные сервисы по предоставлению данных о доходах клиентов (налоговая инспекция, фонд социального страхования и т.д.);
- Сервисы по предоставлению данных с кредитных бюро;
- Сервисы с государственных выписок движимого и недвижимого имущества;
- Системы по расчёту скоринговых баллов заемщиков;
- Другие сервисы.
Меморандум финансирования для физических лиц тесно интегрирован с модулем по централизованному управлению профилями клиентов-мусульман и другими требуемыми системами, в результате чего, все необходимые персональные данные клиента заполняются в меморандум с карточки клиента в автоматическом режиме.
В дополнение, система предусматривает ряд контрольных процедур в момент заполнения меморандума на выдачу финансирования для физических лиц:
- Контроль на наличие в системе валидного документа, удостоверяющего личность клиента;
- Наличие всех необходимых прикрепленных документов и графических данных;
- Наличие биометрических данных клиента и т.д.
Система проверяет все возможные связи потенциального клиента на предмет участия в других договорах финансирования в качестве заёмщика, в качестве поручителя, связанных лиц и другие проверки.
В меморандум финансирования для физических лиц включены следующие разделы:
- Продукт и условия финансирования (срок, валюта, сумма, наценка и другие параметры, которые определены в конструкторе продукта);
Профиль клиента, что подразделяется на основные подразделы:
- Персональная информация о клиенте (Ф.И.О., дата рождения, номер документа, удостоверяющего личность клиента, дата выдачи документа и т.д.);
- Контактная информация (рабочий телефон, домашний телефон, мобильный телефон, контактные лица);
- Источник и размер дохода клиента и его семьи (работа, частный бизнес и другие источники дохода, сумма заработка по разным источникам дохода);
- Расходы клиента и его семьи (ежемесячные расходы с возможностью разбивки по разным типам: питание, проживание и другие);
- Социальный анализ (различного рода настраиваемые опросники для расчёта скоринговых баллов и принятия автоматического решения);
- Анализ на предмет соответствия деятельности клиента исламским принципам.
- Назначение финансирования (товар, ипотека, другие цели);
- Финансовый анализ (автоматический расчёт различных коэффициентов, сравнение рассчитанных значений с базовыми значениями, заложенными в конструкторах);
- Обеспечение (недвижимость, транспорт, наличные средства/депозиты, поручитель/совместный заемщик, прочие залоги);
- Документы и графические данные (скан копии документов, подтверждающие личность, фото клиента, другие документы, требуемые в соответствии с конструктором финансирования);
- Биометрия клиента (отпечаток пальца - «Touch ID», «Face ID»);
- Кредитная история клиента;
- Правила мониторинга (залогов, финансового состояния);
Процедура согласования меморандума финансирования (функционал системы глубоко интегрирован в модуль по управлению комитетами и бизнес-процессами по утверждению меморандумов финансирования, таким образом, что система направляет всех сотрудников организации по преднастроенной цепочке решений).
В модуль включены следующие основные функциональные блоки:
- Создание и регистрация меморандумов финансирования;
- Процедура до заполнения меморандума финансирования. Система предоставляет возможность отложить заполнение меморандума на определенный срок;
- Процедура отправки на согласование/подтверждение меморандумов финансирования;
- Процедура автоматического проведения финансового анализа заемщика;
- Процедура соответствия данных заемщика к условиям выбранного продукта.
Данный модуль предполагает настройку и автоматическое формирование требуемых принт-форм:
- Заявка на получение финансирования;
- Форма меморандума/Анкета клиента;
- Согласие на обработку персональных данных;
- Согласие на запросы в различные источники данных, включая запрос в бюро кредитных историй;
- Другие документы.
Данный модуль используется не только для первичной выдачи финансирования клиентам-мусульманам, но и для повторных выдач, также для заполнения и создания консультационных листов, на базе которых можно создавать меморандумы финансирования.
В дополнение, функционал данного модуля позволяет осуществлять процедуру реструктуризации по уже выданным договорам финансирования, с последующим согласованием такого меморандума по преднастроенной цепочке принятия решений.
Как результат, функционал системы полностью закрывает все потребности финансовой организации по осуществлению финансирования физических лиц в части создания меморандума (заявки) и отправки его на процедуру согласования